Санкт-Петербург,
Невский пр. 54
ежедневно с 11.00 до 21.00

КОНТАКТЫ

+7 (812) 571-40-20

Галерея открыта
ежедневно

по адресу: Невский пр., 54


с 11:00 до 21:00
без выходных

Как купить?

Понравился предмет из каталога? Узнайте, как его зарезервировать: здесь.

Как продать?

Желаете предложить предметы старины на продажу? Узнайте, как: здесь.

Скупка фарфора

Сегодня, как и несколько столетий назад, изделия из фарфора, в особенности, старинные произведения известных марок и мастеров, высоко ценятся среди коллекционеров. Однако стоимость каждой конкретной вещи зависит от множества факторов, о которых человек, не являющийся специалистом в области оценки антиквариата, может не знать. Среди них – не только качество фарфоровой массы и росписи, возраст и сохранность изделия, наличие клейма и авторской подписи, но и такие факторы, как тираж, которым выпускалось изделие, редкость предмета (как часто он встречается на антикварном рынке), связанный с произведением исторический сюжет, представляющий сегодня особый интерес, и многое-многое другое. Так, стоимость двух фарфоровых фигур, отлитых по одной и той же форме на одном фарфоровом заводе, может различаться в десятки раз. Разобраться в таких тонкостях могут помочь только специалисты, обладающие знаниями в области экспертизы антикварного фарфора, истории искусств и осведомленные о текущей ситуации на антикварном рынке.


Серия декоративных тарелок «Галантные сцены». Европа, конец 19 – начало 20 века

Чтобы получить подробную консультацию и квалифицированную оценку старинного фарфора, который хранится в вашей семье, надежнее обратиться в крупную антикварную галерею, имеющую многолетний опыт работы. При выборе оценщика основным фактором является надежность и доверие, основанное на репутации и опыте работы. Антикварная галерея "Петербург" является старейшей в Санкт-Петербурге: мы работаем с 1991 года. Все это время наши эксперты ежедневно осуществляют оценку предметов старины и консультации по вопросам продажи антиквариата. Кроме того, галерея «Петербург» является членом Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров CINOA и Ассоциации антикваров Санкт-Петербурга и соответствует всем стандартам деятельности, установленным этими организациями.

Как предложить старинный фарфор нашей галерее?

Если вы хотите оценить старинный фарфор, сохранившийся в семейной коллекции, ищете объявления о скупке фарфора, хотите выгодно продать антикварный фарфор и получить консультацию эксперта, предлагаем вам обратиться к специалистам нашей галереи:
- Позвоните по телефону +7 (812) 571-4020 и получите первичную консультацию.
- Приходите в галерею на Невский проспект, 54 без предварительной записи и получите консультацию лично. Наши эксперты работают ежедневно с 11.00 до 21.00.
- Если вы хотите оценить старинный фарфор онлайн, то отправьте фотографии и описание предмета из вашей коллекции на электронную почту nevsky54@mail.ru, либо воспользуйтесь электронной формой онлайн-заявки на нашем сайте. Эксперты галереи «Петербург» ответят вам в самый короткий срок.


Антикварная галерея «Петербург». Интерьер.

Часто владельцы антикварных предметов, в частности, старинных произведений из фарфора не обладают достаточной информацией об их истории и стоимости. Чтобы узнать компетентное мнение и получить информацию о вариантах продажи старинной вещи, при этом не став жертвой мошенничества, обратитесь за консультацией к профессионалам, представляющим уважаемую антикварную галерею, гарантирующую профессиональную оценку и экспертизу.

Антикварная галерея «Петербург» консультирует по вопросам возможности срочной или комиссионной продажи антикварного фарфора европейских и российских марок, а также советского фарфора. Если в вашей семейной коллекции хранятся фарфоровые предметы, изготовленные более чем 50 лет назад, вы можете оценить их в нашей галерее, обратившись к опытным профессионалам. Среди таких произведений могут быть старинные фарфоровые вазы, декоративные тарелки, сервизы, фарфоровые статуэтки, чайные и кофейные пары, фарфоровые пласты и миниатюры, шкатулки, чернильницы и табакерки и многое другое.

Какие факторы влияют на стоимость антикварного произведения из фарфора?

Сегодня фарфоровые фигуры, вазы, сервизы и другие предметы декоративно-прикладного искусства являются объектами коллекционирования по всему миру. Тем не менее, рыночная стоимость каждого конкретного произведения складывается в результате множества факторов, касающихся как характеристик самого предмета, так и текущей ситуации на антикварном рынке. Среди ключевых факторов, определяющих ценность антикварного фарфора, можно выделить:

1. Год изготовления и производитель, наличие маркировки завода и подписи автора, не вызывающих сомнения в подлинности.

2. Художественные характеристики изделия, качество формы и виртуозность росписи.

3. Качество самого фарфора: его толщина, прозрачность, белизна.

4. Важным фактором является степень сохранности произведения и его аутентичность. Так, изделия со значительными утратами, трещинами и сколами не могут конкурировать с фарфором отличной сохранности. Также менее ценными становятся предметы, подвергавшиеся реставрации на более поздних этапах относительно времени создания. При этом сам владелец может не догадываться, что принадлежащая ему старинная фарфоровая ваза Императорского завода или мейсенская статуэтка когда-то подвергалась реставрации. Невооруженным глазом антикварные фарфоровые вещи могут выглядеть абсолютно аутентично. Чтобы обнаружить наличие трещин, склеек, элементов из фарфора другой плотности или «подкрашивания» специалисты просвечивают фарфор специальной ультрафиолетовой лампой.

5. В случае продажи сервиза или серии предметов, например, тематической коллекции статуэток или парных подсвечников, важным фактором, повышающим их ценность, является полнота серии. Так, сохранившийся полностью оригинальный фарфоровый сервиз, как правило, стоит значительно дороже, чем суммарно отдельные предметы, входящие в него. То же можно сказать и про коллекцию фарфоровых фигур, выпущенных единой тематической серией.

Из истории русского фарфора. Императорский фарфоровый завод.

Как известно, рецепт изготовления тонкого фарфора, издревле известный восточным мастерам, долгое время оставался загадкой для европейцев. В России он был заново открыт в 1740-х годах благодаря деятельности блестящего ученого Д.И.Виноградова. В 1744 году по указу императрицы Елизаветы Петровны была основана первая в России «порцелиновая мануфактура», которая в 1765 году получила название Императорского фарфорового завода, вскоре ставшего известным во всем мире. Тем не менее, на первых этапах технология изготовления российского фарфора была несовершенна, а изделия по качеству уступали лучшим европейским образцам, созданным на Мейсенской или Севрской фарфоровой мануфактуре. Поэтому мастера, создававшие в России во второй половине 18 века изделия из фарфора, часто ориентировались на европейские и восточные образцы при проработке формы и росписи.

Первым значительным произведением ИФЗ стал «Собственный» фарфоровый сервиз, созданный по заказу императрицы Елизаветы Петровны. К концу 18 столетия завод обладал уже значительными производственными мощностями, выпуская больше тридцати тысяч фарфоровых изделий в год. Среди них в особенно выделяется фарфоровая скульптура в стиле классицизм, создававшаяся на Императорском фарфоровом заводе по моделям прославленных скульпторов А.Кановы и Ф.И.Шубина. Кроме того, конец 18 века в истории завода характеризуется созданием великолепных классицистических фарфоровых сервизов, выдающимся среди которых может считаться грандиозный Арабесковый сервиз, состоявший почти из тысячи предметов и девяти аллегорических скульптурных групп.

Расцвет фарфоровой декоративной пластики высокого классицизма на ИФЗ приходится на первую треть 19 века, когда скульптурную мастерскую возглавляет прославленный мастер, профессор Академии художеств С.С.Пименов. Управлял заводом в это время граф Д.Гурьев, бывший доверенным лицом императора Александра I. В это время под руководством Пименова в мастерской Императорского фарфорового завода работают десятки лучших скульпторов и живописцев-выпускников Академии. Шедевром этого периода считается знаменитый «Гурьевский» сервиз, созданный в память о победе в Отечественной войне 1812 года. Сервиз задумывался как грандиозная ода русскому народу: росписи, рельефы и скульптурные элементы были вдохновлены народными сюжетами. Тема победы в Войне 1812 года была отражена и в серии «военных тарелок», изображавших солдат и офицеров в мундирах всех родов войск.


Ваза «Вертумн и Помона», конец 1810-х-1820-е гг. ИФЗ. По модели скульптора С.С.Пименова (?)

Во второй половине 19 века с появлением частных производств в России бурно развивается фарфоровая промышленность. При этом Императорский фарфоровый завод в своей деятельности ориентируется на прямые заказы Императорского двора, а объемы производства значительно сокращаются. В период царствования Александра III на заводе начинается работа по созданию «Коронационного» сервиза, украшенного великолепной росписью по мотивам Рафаэлевских лоджий. На рубеже 19-20 столетий, в период расцвета искусства «русского модерна» выдающиеся произведения на Императорском фарфоровом заводе создают художники объединения «Мир искусства», такие как К.Сомов, Е.Лансере и С.Чехонин.

После Октябрьской революции главный фарфоровый завод страны национализируется: в 1918 году он получает название Государственного фарфорового завода. Соответственно, меняется и клеймо, которое ставилось на все его изделия. Период 1920-х годов, когда на заводе производились серии изделий так называемого «агитационного фарфора», является одним из самых известных в истории завода. Фарфоровые фигуры, тарелки, чашки и сервизы советского фарфора этого времени представляют сегодня особенную коллекционную и музейную ценность. Деятельность Ленинградского фарфорового завода была важной частью общего ленинского плана монументальной пропаганды: сюжеты росписи, форма и персонажи декоративной скульптуры должны были отражать идеалы нового советского государства и служить просвещению масс. В этот период на заводе выдающиеся произведения создают такие художники как С.Чехонин, Н.Суетин, К.Малевич и В.Кандинский, А.Щекотихина-Потоцкая, Н.Данько, Б.Кустодиев, К.Петрова–Водкин, М.Добужинский и многие другие великолепные мастера.


Кружка «Славянка». ГФЗ. 1930-е гг. Н.Я.Данько

В 1925 году завод вновь переименовывается: в связи с празднованием 200-летия Российской академии наук он получает имя Ломоносовского в честь великого русского ученого.

Из истории русского фарфора. Частные фабрики

Первая частная фарфоровая фабрика в России была основана в 1766 году в подмосковном селе Вербилки и принадлежала Ф.Я.Гарднеру. Мануфактура Гарднера быстро начала конкурировать с Императорским заводом по качеству фарфора и виртуозности лепки и росписи. Мануфактура производила прекрасные «гербовые» сервизы (именные сервизы, украшенные гербами аристократических семей), декоративную скульптурную пластику, вазы и многое другое.
Лидирующие позиции на рынке фарфора Фабрике Гарднера помогло занять разнообразие производимой там продукции: от бытовых предметов, изготовлявшихся большими сериями, до уникальных произведений, призванных украшать дворцовые интерьеры. В 1785 году фабрика получила почетное право включить в маркировку своих изделий герб Москвы, а в середине 19 века – государственный герб России.


Фигура «Охотник с ребенком на плечах», 2-я половина 19 века. Завод Гарднера. Автор: А.Шпис

До последнего десятилетия 19 века фабрика находилась в управлении наследников Ф.Гарднера, тогда как в 1892 году ее приобрел промышленник М.С.Кузнецов. Тем не менее, фарфоровые изделия продолжали получать клейма завода Гарднера и, чаще всего, изготовлялись по его старинным формам.
В результате национализации предприятия после революции завод получил название Дмитровского. В ранние советские годы на заводе продолжали выпускать изделия по старинным формам и образцам. Кроме того, как и Государственный фарфоровый завод, Дмитровский завод выпускал фарфор агитационной серии. После распада СССР завод вышел из собственности государства и стал носить название «Фарфор Вербилки».

Наряду с заводом Гарднера, одним из лучших предприятий по изготовлению фарфоровых изделий в 19 веке стал завод А.Г.Попова. Вопреки своему названию производство было основано в самом начале 19 столетия Карлом Мелли, бывшим работником завода Гарднера. Однако вскоре мануфактуру приобрел купец А.Г.Попов. Фарфор его фабрики отличался высоким качеством и белизной фарфоровой массы, качеством глазури, а также виртуозной росписью. Производство было ориентировано на широкий круг потребителей. Здесь выпускали серийные прикладные изделия, ориентированные в большей степени на купеческое сословие. Как правило, фарфор Фабрики Попова отличается богатым декором с яркой цветочной росписью или орнаментом.


Тарелка декоративная. Фабрика Попова. 19 век.

Еще одним крупным предприятием по производству фарфора во второй половине 19 века стал Дулёвский фарфоровый завод. Он был основан в 1832 году Терентием Кузнецовым, но наибольшего расцвета производство достигло под управлением его внука М.С.Кузнецова, в 1889 году учредившего «Товарищество производства фарфоровых изделий М.С. Кузнецова в Москве», основой которого стал именно Дулёвский завод. Продукция завода была ориентирована на широкий круг потребителей по всей стране, а изделия изготавливались большими сериями в технике деколи с подрисовкой, а не полностью ручной росписи. Сюжетами для росписей служили в основном пейзажи, романтические сцены, цветочные орнаменты. В товарищество Кузнецова входили заводы по всей стране, клейма которых, как правило, различаются некоторыми деталями.

Говоря о ведущих частных российских фабриках по производству фарфора невозможно не сказать о Заводе братьев Корниловых, основанном в 1835 году в Петербурге. Производство развивалось невероятно быстро: уже через несколько лет завод был удостоен разрешения включить российский герб в клеймо своей продукции. При этом заказы на изготовление уникальных произведений начали поступать непосредственно от Императорского двора. Технически производство постоянно совершенствовалось, в результате чего изделия Завода братьев Корниловых стали превосходить даже шедевры ИФЗ. Сюда приглашались лучшие художники и мастера из России и Европы. В середине 19 века Завод братьев Корниловых входил в число четырех ведущих фарфоровых предприятий России наряду с Императорским фарфоровым заводом, заводами Гарднера и Попова.


Ваза «Горный пейзаж». Завод Братьев Корниловых. 1861-1884 гг.

К сожалению, предприятию не суждено было пережить революцию: после 1921 года завод был переоборудован для производства электротехнической продукции.

Коллекционная ценность антикварного фарфора

Антикварный фарфор является одним из самых распространенных предметов коллекционирования как в нашей стране, так и за рубежом. Коллекционная стоимость старинного фарфора может складываться из многочисленных факторов. Для ее определения историку и эксперту по фарфору необходимо изучить все марки и клейма, сохранившиеся на изделии, состояние сохранности, качество фарфоровой массы, а также виртуозность моделировки формы, лепки и, конечно, росписи. Так, безусловно, наибольшей ценностью обладают изделия, украшенные сложной, мастерски выполненной ручной росписью. Для изготовления серийных изделий чаще использовалась деколь с ручной подрисовкой – техника механического перенесения изображения на фарфоровое изделие с мелкими дополнениями вручную. Безусловно, такие предметы встречаются чаще и их коллекционная ценность значительно ниже.

Редкость определенной фигуры в серии, клейма особого года или периода, варианта росписи и многие другие факторы определяют степень заинтересованности потенциального коллекционера в старинном изделии из фарфора. Разобраться в них можно только с помощью специализированных каталогов, статей и, главное, ориентируясь на долгий практический опыт. Именно поэтому оценка антикварного фарфора должна производиться исключительно специалистами, чья работа проверена временем и отзывами клиентов.

Чтобы предложить нашим экспертам
антикварный предмет, заполните
форму онлайн заявки:


Ваше имя*

Ваш email*

Ваш телефон (с кодом страны и города)

Описание предмета*

Фотографии предмета





* - поля, обязательные для заполнения. Внимание! Отправляя запрос,
Вы соглашаетесь c политикой обработки персональных данных!


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Контакты

Наш магазин расположен по адресу:

Санкт-Петербург, Невский пр. 54,
станция метро "Гостиный Двор"
(угол Невского и Малой Садовой,
напротив Екатерининского сада)

Часы работы:

Салон открыт с 11:00 до 21:00
ежедневно, без выходных

Как с нами связаться

Телефон: +7 (812) 571-4020, 571-9089
Факс: +7 (812) 571-2057
E-mail: nevsky54@mail.ru
Facebook: facebook.com/Gallery.Petersburg
Instagram: @petersburg_antique
Skype: Salon-Petersburg

Эксперты-консультанты:

Подольский Владимир Ильич
Тришина Ульяна Александровна
Вихорева Дарья Владимировна