(812) 571-4020
Время работы

(812) 571-40-20

Санкт-Петербург
Невский пр. 54


Салон открыт с 11:00 до 21:00 ежедневно, без выходных

Как купить?

Понравился предмет из каталога? Узнайте, как его зарезервировать: здесь.

Как продать?

Желаете предложить предметы старины на продажу? Узнайте, как: здесь.

Шопен, Феликс Юльанович

Шопен, Феликс Юльанович

Годы жизни
1817-1892
Предметы автора
Бюст "Владимир Мономах" из серии "Великих Князей, Царей и Императоров"
Полное описание
Феликс Шопен (1817-1892) (Felix Chopin) - бронзовщик, поставщик Императорского двора России.

Феликс Шопен, родился 21 апреля 1817 года в Шато-Гонтье, сын парижского бронзовщика Жюльена Шопена.

В 1838 году Александр Герен, компаньон Жюльена Шопена, пригласил Феликса в Россию, в Санкт-Петербург, на должность управляющего бронзовой мастерской.

В 1841 году Феликс выкупил бронзовую мастерскую Александра Герена, находившуюся на грани банкротства.

Шопен оживляет компанию, адаптируя ее к моде. Более сорока лет он является основным поставщиком бронзы Российского Императорского двора.

Феликс Шопен тесно сотрудничал с Евгением Лансере. С 1845 года он изготовил люстры для Большого Кремлевского дворца в Москве,

для мраморного дворца в Санкт-Петербурге, для Петергофского дворца.
В 1876 году он представил свои изделия на Столетней выставке, в частности монументальную люстру из ста свечей.
В 1877 году он воспроизвел в бронзе бюст нескольких членов императорской семьи России, в частности:
- Император Александр I и его брат Константин, оба вырезанные в мраморе Луи-Мари Гихард. Эти два бюста в настоящее время хранятся в Третьяковской галерее в Москве

и были представлены во Франции в 2011 году в Музее романтизма (musée de la vie romantique); воспроизведены в каталоге;
- памятник императрице Екатерине (1862).
В Эрмитаже представлены бронзовые настольные часы, отлитые Шопеном, а также крестьянская статуэтка Евгения Лансере, изготовленная Феликсом Шопеном в 1870-х годах.

В Музее Искусства в Берне хранится скульптурная композиция с надписью «сделанно в Петербурге мастером-бронзовщиком Феликсом Шопеном". Вероятно, она был заказана отцом будущей королевы Вюртемберга, жены царя Николая I, который отдал ее в наследство своей дочери и мужу в 1855 году".

На Всероссийской промышленной (мануфактурной) выставке 1849 года в Петербурге фабрика Шопена представила большую серию из 63 выполненных в натуральную величину бюстов русских князей, царей и императоров от Рюрика до Павла I. Обнаруженные Шопеном в 1840 году мраморные бюсты были весьма далеки от исторических прототипов, поскольку в конце XVIII века, по заказу генерала Корсакова, их сделал довольно известный итальянский скульптор Агостино Пенна (ум. в 1800 г.). Агостино Пенна работал в Риме над оформлением церквей и в России никогда не бывал. Феликс Шопен добавил к этой серии бюст Александра I, которого не было у Пенны. Какими бы ни были художественные достоинства этих бюстов, в данном случае они отразили становление эпохи историзма в рамках русско-византийских сюжетов и даже зарождение основ будущего «русского стиля». Бюсты вообще играли значительную роль в скульптурном убранстве интерьеров середины второй половины XIX столетия, поэтому Шопен обращался к этому жанру и позже, отливая бюсты Екатерины II, Николая I и Александра III.

Когда Шопен работал над своей знаменитой серией бюстов российских правителей, он решил оградить себя от конкурентов и оформил патент, дающий ему право на исключительное производство бюстов в течение обозначенного периода. Эту практику он позаимствовал у себя на родине во Франции, где крупные фабриканты заключали со скульпторами договора на единоличное право отливки работ по их формам. Причем французы выдавали патенты обычно на 20-25 лет, однако в России, где из года в год все стремительно менялось, Шопен решил оформить патент всего на десять лет.

В 1888 году знаменитый бронзовщик вернулся во Францию, доверив свое дело управляющему К. Берто. Будучи преемником дела Шопена, в 1886 г. Берто ставил на продукцию клеймо «отл. Шопенъ и Берто». Это связано с тем, что в то время имя Шопена было очень известным. Существует версия, что клеймо «К. Берто. Б-ший Шопен», которое можно встретить на отдельных предметах, является переходным между клеймами Шопена и последующими клеймами с надписями: «К. Берто» и «Отл. К. Берто».


Для получения дополнительной информации по наличию предметов данного автора заполните форму
(интересующий Вас автор заполняется в запросе автоматически)
* - поля, обязательные для заполнения

* Ваше имя

* Ваш e-mail

Ваш телефон (с кодом страны и города)

* Дополнительная информация и вопросы

Внимание! Отправляя запрос, Вы соглашаетесь c
политикой обработки персональных данных!
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru